C 1 июля 2019 Google применит mobile-first для новых сайтов
Оставить заявку
ivan@domain.ru
Отправляя, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

C 1 июля 2019 Google применит mobile-first для новых сайтов

Что такое mobile-first indexing

В 2016 году Google обозначил проблему ранжирования сайтов по десктопной версии, которая может значительно отличаться от мобильной. В ноябре 2016 года Google сообщил о начале эксперимента по индексации сайтов по принципу mobile-first специальным ботом.

Технология mobile-first (пер. англ. "сначала мобильные") — способ индексирования, ранжирования и построения сниппетов в результатах поиска на основе мобильной версии сайта.

Известно, что мир уже 2 года назад переступил порог в сторону перевеса мобильного серфинга над десктопным. Так что эти меры вполне ожидаемы.

Что изменится

По сути изменится просто модель ранжирования: googlw в первую очередь будет анализировать мобильную версию. Не будет 2 разных индекса – для десктопных пользователей и мобильных. Один единый индекс для всех. Как это повлияет на разные типы сайтов – смотрите в таблице:

Кого затронет

Всех. Но для новых сайтов, т.е. те, которые поисковая система google узнает с 1 июля 2019 first-mobile будет включена по умолчанию, а «знакомые» сайты поисковик будет переводить на новую систему индексации постепенно, с уведомлениями в Search Console.

По данным на декабрь 2018 года, на mobile-first индексацию уже были переведены более 50% всех сайтов.

Что нужно сделать

  1. Адаптивную версию сайта (можно и отдельную мобильную, но сам google в качестве приоритетного способа выделяет именно адаптивную версию). Проверить инструментом google на соответствие требованиям к mobile friendly сайтам.
  2. Соблюсти требования к мобильной версии сайта, если она отдается через отдельный url или динамический адрес
    • И на десктопной, и на мобильной версии сайта контент совпадает.
    • Совпадают метаданные.
    • Обе версии содержат структурированные данные, которые можно передать через Маркер.

    И дополнительно:

    • Подтвердите права и на мобильную, и на десктопную версии сайта в панели Search Console.
    • Правильно настройте атрибуты rel=hreflang для многоязычной версии сайта.
    • Убедитесь, что производительности вашего сервера хватит для того, чтобы спокойно обходить ваш сайт при возросшей активности гуглобота.
    • Подробнее в Руквоводстве Google
  3. Зарегистрировать сайт в консоли Search Console (или настроить уведомления, если уже сайт зарегистрирован).

Всегда можно проверить:

Мы так-то делаем адаптивные сайты. По умолчанию:

Оригинальный промо-сайт для производителя мёда и медопродуктов "Мусихин":

Оригинальный сайт для службы доставки пиццы "Пицца Рицца":

Оригинальный корпоративный промо-сайт компании САКСЭС:

Обращайтесь!

Поделиться

Подписаться

Как вам статья?

Получите консультацию
Зададим правильные вопросы, предложим оптимальное решение и план действий
Заполните форму
ivan@domain.ru
Заполняя форму, вы соглашаетесь на  обработку персональных данных и получение информационных сообщений от ООО «Профи-Групп»

Ещё по теме

Возврат к списку

Благодарим вас за подписку Вы уже подписались на рассылку
Для подтверждения подписки на указанный вами email было отправлено сообщение
Узнать подробнее

Информация для этой странички скоро появится, а сейчас можем рассказать, как решить ваши задачи лично. Просто оставьте контакты и мы с вами свяжемся!

ivan@domain.ru
Отправляя, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности