Контекстная реклама vs поисковое продвижение

Очень часто понятия «контекстная реклама» и «продвижение сайта» воспринимаются как одна и та же услуга. На самом деле это две совершенно разные вещи, хотя и задача у них одна – привлечь потенциальных клиентов на сайт.

И даже после некоторых пояснений относительно механизмов работы по этим двум направлениям остаются вопросы - а что же выбрать? Что будет работать эффективнее?

Для начала давайте разберемся с понятиями.

Продвижение сайта в поисковых системах

Нацелено на появление сайта на желаемых позициях (как правило, это первая страница) результатов поиска  поисковых систем (yandex, google, rambler) в ответ на определенные запросы пользователей.

Контекстная реклама

предполагает показы рекламного объявления на специально-отведенном месте поисковых систем в отклик на запросы пользователей. При этом оплата осуществляется за каждый переход на сайт.

Не будем подробно останавливаться на том, как именно проходит работа по этим двум направлениям, а разберемся в том, чем они различаются и в каком случае, что применить.

1. Скорость появление результатов

В этом вопросе, несомненно, первенство принадлежит контекстной рекламе. Если первые результаты поискового продвижения становятся заметны минимум через месяц работ, то контекстная реклама начинает работать сразу же, как только подготовлена кампания и заплачены деньги, т.е. при благоприятном стечении обстоятельств в течение дня.

2. Доверие пользователей

Вот здесь такого разграничения, как в первом пункте, нет. Кто-то игнорирует рекламные блоки, считая их обманными сообщениями, кто-то, наоборот, любит кликать по объявлениям справа от основной выдачи.

3. Мобильность

Если продвижение в поисковых системах – процесс длительный и медленный, то и изменить условия продвижения (ключевые слова, региональный таргетинг) достаточно сложно, т.е. требуются дополнительные временные и денежные затраты. Что же касается контекстной рекламы, то здесь все просто и быстро – достаточно добавить в кампанию необходимые ключевые слова и изменить настройки.

4. Мониторинг результатов

Разнообразие современных средств статистики позволяет производить мониторинг результатов на достаточно хорошем уровне как для поискового продвижения, так и контекстной рекламы. Единственной сложностью, которая в полной мере не решена и по сегодняшний день, является определение ROI – прибыли от вложенных средств. Эффективное определение отдачи от рекламы или продвижения сайта возможно лишь в тесной взаимосвязи с клиентом – владельцем сайта.

5. Риски

Особенность работы поисковых систем (смены алгоритмов, изменение статусов ключевых запросов и пр.) приводит к тому, обещания 100% выполнения условий попадания сайта на определенные позиции становятся нереальными. Именно поэтому поисковое продвижение в отличие от контекстной рекламы предприятие более рискованное.

Контекстная реклама не имеет подобного недостатка. Единственным риском здесь может стать приток конкурентов, вызывающий повышение стоимости кампании.

6. Дополнительный эффект

Поисковое продвижение имеет перед контекстной рекламой одно неоспоримое преимущество – высокая вероятность дополнительных посетителей за счет комплексной работы. Не будем вдаваться в подробности, но зачастую сторонние посетители (те, которые приходят по другим запросам, не присутствующим в договоре на продвижение) приносят не меньшую прибыль, чем основные. В контекстной рекламе такого нет и быть не может, поскольку тут мы платим за каждый переход по объявлению.

7. Стоимость

Пожалуй, стоимость работ – это наиболее важный параметр, который интересует клиента. И здесь предпочтение все-таки следует отдать поисковому продвижению. Причин много. Первая – это охват большей аудитории (продвижение идет сразу в нескольких поисковых системах). Также сюда можно отнести и предыдущий пункт – охват не только целевых пользователей, но и тех, кто попадает на сайт «случайно».

Однако каждый случай – индивидуален, и вполне может оказаться так, что для клиента выгодней окажется рекламная кампания.

8. Охват аудитории

Как мы уже упоминали в предыдущем пункте, охват аудитории при поисковом продвижении гораздо шире за счет достижения результатов в нескольких поисковых системах, а также тех пользователей, которые заходят на сайт не только по «договорным» словам. В контекстной рекламе же каждый дополнительный пользователь оплачивается отдельно.

В качестве заключения можно сказать, что каждый вид продвижения бизнеса в интернете (продвижение в поисковых системах и контекстная реклама) хорош по-своему. Если вы нацелены на долгосрочный результат с постепенным упрочнением своих позиций в интернете, то поисковое продвижение – то, что вам нужно. Если планируется краткосрочная акция, о которой нужно быстро рассказать потенциальным клиентам, на помощь приходит контекстная реклама. А при необходимости охватить как можно больше целевой аудитории рекомендуется использовать и тот, и другой метод.

Кроме того, если вы планируете поисковое продвижение, но хотите получать потенциальных клиентов своей продукции прямо сейчас, не дожидаясь эффекта, то на время достижения необходимых позиций можно воспользоваться контекстной рекламой, как и делают большинство разумных людей, осознающих важность продвижения своего бизнеса через интернет.

Поделиться

Подписаться

Как вам статья?

Получите консультацию
Зададим правильные вопросы, предложим оптимальное решение и план действий
Заполните форму
ivan@domain.ru
Заполняя форму, вы соглашаетесь на  обработку персональных данных и получение информационных сообщений от ООО «Профи-Групп»

Ещё по теме

Возврат к списку

Благодарим вас за подписку Вы уже подписались на рассылку
Для подтверждения подписки на указанный вами email было отправлено сообщение