1. Размер имеет значение!
Предпочтение крупным магазинам, агрегаторам, маркетплейсам. Нишевые сайты все ниже. Учитываются трафик, ассортимент, возраст, широкая региональность, количество страниц.
2. Ссылки по-прежнему работают!
Причем для яндекса больше. Важнее общий «ссылочный вес» сайта, нежели ссылки на конкретную страницу.
3. Соц.сети нужны!
Наличие групп и профилей в соц.сетях имеют вес. Самые высокие коэффициенты корреляции с позицией — ВКонтакте в Яндексе, Facebook и Твиттер в Google.
4. Обратный звонок
Отрицательная корреляция наличия обратного звонка. Хм, мешает?
5. Надежность даже в телефонах
8-800 у трети сайтов из топа. Только мобильный – у 1%. Много телефонов - хорошо.
6. Наличие цен на сайте
Важно их количество (более 50 карточек), а также акции и скидки. Размер цены не так важен.
7. Коммерческие факторы в e-commerce усилились
Обязательны: несколько фото у товара, подбор по параметрам (фильтры) и возможность сравнить, отзывы на страницах товаров, видео на сайте (можно не на каждой странице), рекомендации по выбору, сертификаты при необходимости.
8. Доставка и оплата
Доставка и оплата, возможность безналичной оплаты, курьерская доставка и самовывоз. Именно так — отдельным разделом на видном месте. Тут ничего не изменилось - было важно, важно и сейчас.
9. Техническая оснащенность
Адаптивная вёрстка и семантическая разметка (например, schema.org) — важны. Время загрузки — в среднем (без загрузки внешних скриптов) около 1 секунды.
10. Запросы и спам
Точный запрос в title и h1 для google.ru, но не в тексте. В тексте важнее присутствие отдельных слов из запроса, но не рядом.
11. Дополнительный полезный контент
Выросла важность Ответов на вопросы, также важны Статьи и обзоры, справка – имеет меньшую значимость.