13 и 14 сентября 2024 года в Иванове прошел федеральный фестиваль «E-com Сфера» от Яндекс Маркета. Рассказываем, как это было.
На двухдневном форуме собрались предприниматели, маркетологи, эксперты онлайн-продаж и многие другие. Основной площадкой для проведения конференции выступил Дворец игровых видов спорта. Ведущими мероприятия стали Ксения Собчак и Артём Хворостухин. “Настоящий русский Манчестер. Центр легкой промышленности России”, - так высказалась Ксения о Ивановском регионе.
В первый день фестиваля спикеры говорили о рынке электронной коммерции, возможностях маркетплейса для продавцов и о глобальном обновлении “Маркет 2.0.”.
Приветственное слово взял Губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский. Он отметил, что в регионе производится 80% хлопчатобумажных тканей и постельного белья в стране, также ¾ трикотажных тканей и 60% спецодежды. Треть экономики региона составляют предприниматели, а объем онлайн-продаж на маркетплейсах составил 100 млрд рублей за 2023 год и уже более 90 млрд рублей на текущий период 2024 года. При этом, доля продаж на Яндекс Маркете невелика.
Генеральный директор Яндекс Маркета Роман Маресов рассказал о важных обновлениях площадки для продавцов и покупателей и отметил, что фокус на ближайший год - это удобный продукт для продавцов.
Финансовый директор Владислав Склянов сообщил, что, не смотря на тяжелую экономическую ситуацию в стране и в мире, сфера e-com активно развивается, и сейчас пришло время бизнесменов, а не просто продавцов: “Настоящий предприниматель - это тот, кто постоянно пробует что-то новое на Маркете и берет на себя ответственность за ведение бизнеса. Время просто продавцов прошло.” Также Владислав рассказал про изменения в инструментах, которые помогают продавцам быть “осознанными предпринимателями” и поделился цифровыми показателями.
Тема спикера Владимира Пернай - руководителя рекламной платформы и продукта для продавцов, была посвящена изменениям в карточках товаров на Яндекс.Маркете: теперь они стали уникальными, и продавцу важно создавать свой индивидуальный контент. Также он затронул важную тему - как попасть в топ поиска и почему поиск - это важно.
Андрей Воронин - директор категории Яндекс Маркета поделился шагами для успешного старта на маркетплейсе. Также он отметил, что Иваново - это крупный кластер легкой промышленности, и задача команды Маркета на ближайшие два года - увеличение количества ивановских продавцов. Для этого они создали проект “Сделано в Иванове”, в который уже входят более двухсот продавцов.
- Основные преимущества для селлеров, которые дает проект:
- Выделение карточки товара специальным бейджем “Сделано в Иванове” и дополнительной подсветкой
- Рекламная кампания в экосистеме Яндекса и новые форматы рекламы, привлекающие, в том числе, молодую аудиторию
До конца года сервис планирует поднять показы ивановской продукции до 148 млн. Также в телеграм-канале Маркета сообщили, что в Иванове открыли новый транзитный склад.
Студия Profi поможет начинающим и действующим продавцам, а также производителям реализовать свою продукцию на маркетплейсах. Мы знаем все нюансы работы с Яндекс Маркетом и предлагаем комплексную услугу выхода и продвижения товаров на данной торговой площадке.
Дополнительные преимущества от продажи товаров на Яндекс.Маркете позволит получить анонсированный на фестивале новый тариф для новичков: с 16 сентября 2024 года продавцы, которые регистрируются в быстрорастущих категориях, получают бесплатное хранение товаров на складе маркетплейса на полгода, а также комиссию за размещение в символический 1 рубль.
После выступления спикеров был организован открытый микрофон, где команда Яндекс.Маркета ответила на вопросы гостей из зала. Ярким же завершением первого дня фестиваля стал концерт группы The Hatters.
Второй день конференции был посвящен инструментам для бизнеса, мотивации, работе с брендом и формированию команды. На других площадках проводились воркшопы, где эксперты делились своим опытом с начинающими предпринимателями.
Помимо основной программы для участников фестиваля был открыт нетворкинг, комнаты кастомизации, детские и развлекательные зоны.