Иногда отношения с клиентами складываются довольно приятельские и можно попросить оставить отзыв при личной беседе. Также этот вариант подходит для офлайн-магазина. Не бойтесь просить: даже если из 100 покупателей отзыв оставят 5, это уже отличный результат!
Как правило, всегда известен email заказчика. И момент, когда он уже смог оценить товар или услугу. И вот в тот самый момент, когда впечатление свежо, пишем письмо с благодарностью (+ в карму компании) и несколькими вопросами про впечатления.
Плюсы: можно ответить в любое удобное время.
Возможные проблемы: клиент может не ответит; письмо может попасть в спам; клиент может написать слишком коротко, не информативно.
Если известен телефон и момент завершения услуги или получения товара, звоним и интересуемся, все ли так. И всегда узнаем, что не так. Такой звонок, с благодарностью, да и сам по себе, может сгладить некоторый негатив.
Плюсы: по телефону человек может сказать несколько больше, чем написать: ему не нужно напрягаться, записывать; устный разговор всегда эмоциональнее. Запись можно выложить на сайте.
Возможные проблемы: не ответят на звонок; не захотят говорить из-за того, что некогда.
Если у вас есть база клиентов, и вы можете сегментировать их, например, по дате заказа, разошлите письма с просьбой оставить отзыв о вашем товаре. Если какие-то клиенты проигнорировали, попробуйте еще раз, но спустя время, например, месяц. Но на этом все. Никакого спама. Хорошо работает рассылка в vk, Вот пример от Додо Пиццы:
Плюсы: большой охват, гибкие возможности по сегментированию.
Возможные проблемы: игнорирование просьбы, отписка от рассылки.
Если вы доставляете товары посылкой, можно вкладывать листочек с просьбой оставить отзыв на сайте. Ссылку можно зашить в QR-код или написать точно, как отправить отзыв. Хорошо работает, если за отзыв пообещать скидку на следующий товар. Но часто, в порыве радости от полученного заказа (лучше — недолгожданного), человек с радостью идет и пишет отзыв. Чем больше времени проходит с момент вручения посылки, тем вероятность получить отзыв – меньше.
Плюсы: нет никаких затрат; ловим самый подходящий момент.
Возможные проблемы: посылка материально, а отзыв нужно оставить в сети; человеку может быть сложно сделать шаг от листочка до сайта.
Хороший вариант, самый правдивый. Живому человеку поверят больше, нежели написанному тексту. Просите видеоотзывы у тех, кто ведет блоги. Снимайте видноотзывы при любой возможности. Например, в тот момент, когда человек принимает заказ – пластиковое окно, вечерни макияж, уходит довольный из ресторана и пр.
Вы скажете, что это нереально – нужен профессиональный съёмщик, камера, монтаж. Но нет же! Даже короткое видео в 10 секунд, снятое на телефон будет прекрасно работать, если отзыв настоящий и искренний.
Плюсы: очень доверительный формат.
Возможные проблемы: нужно приложить больше усилий, т.к. требуется съемка; нужно реализовать на сайте.
Бывает так, что в личной переписке клиент вам напишет такое сообщение, которое будет работать лучше 10 вымученных отзывов!
— Илья, отключайте рекламу! Мы зашиваемся, работаем всей семьей, не успеваем заказы обрабатывать! (Владелец интернет-магазина детских товаров)
— Как ваши дела? Как заказы?
— Отлично! Решили купить вторую машину)) (Владелец бизнеса по доставке песка и гравия)
— Здравствуйте! Мой друг у вас сайт делал. Говорит, дорого, но только к вам) (Владелец интернет-магазина спецодежды)
Плюсы: внезапно, без усилий
Возможные проблемы: публикуется только через скриншот.
Сделайте форму, через которую клиенты смогут отправлять отзывы. Быстро и удобно. Привычно. Если у вас будет премодерация, предложите клиенту оставить email, чтобы оповестить о публикации отзыва. Хороший тон.
Плюсы: люди пользуются этим способом, это легко и быстро
Возможные проблемы: нежелание.
Классно работают, если есть что показать. Если вы ремонтируете машины, просите клиентов сфотографироваться на фоне только что выданного отремонтированного авто с жестом «палец вверх».
Плюсы: высокая степень доверия; некоторые люди любят видеть себя на фото
Возможные проблемы: некоторые люди не любят видеть себя на фото.
Разместите в своих группах/аккаунтах в соц.сетях опрос или проведите конкурс, обязательным условием которого будет отзыв. С фото, видео или просто текст. Работает очень хорошо.
Плюсы: высокая вовлеченность; легко
Возможные проблемы: не нашла.
Кто из ваших знакомых любил писать сочинение в школе? Вспомните такого? Вот так и с отзывами. Если плохие отзывы из-за переизбытка эмоций писать получается на ура, то с хорошими случается ступор. Помогите своим клиентам, отправьте им наводящие вопросы, ответив на которые они сформулируют понятный и несложный текст. А нам только этого и надо.
1. Указывайте по возможности должность, место работы, ФИО, т.е. любую характеристику человека, по которой с ним себя может ассоциировать другой возможный покупатель
2. Попробуйте применить нестандартные места размещения отзывов: на шариках, на доске, на салфетках, на стекле. Это всегда привлекает внимание.
3. Просите отзыв в подходящий момент, когда клиент доволен и доволен стал только что. Вероятность получить отзыв в этот момент – максимальный. Упустите время, впечатление замылится, и человек не захочет тратить время.
4. Из любого отзыва, даже негативного, можно сделать хорошую историю. Получили чан нечистот в свой адрес – сделайте выводы, исправьте ошибку, измените отношение клиента и
5. Сразу после покупки человек способен написать отзыв о доставке, оказанной услуге или товаре, который можно испробовать тут же. Если речь идет о сложном товаре, на тестирование которого требуется время (робот-пылесос, утюг, телефон), просите отзыв через неделю.
Здравствуйте!
Мы рады, что вы обратились в нашу компанию. Будем признательны, если вы расскажет нам о своем опыте. Это поможет нам стать лучше, а другим людям узнать про нас с ваших слов.
Пожалуйста, ответьте на 3 вопроса:
Будем очень благодарны за отзыв на одной из следующих площадок:
Profi на google-картеА за ваш отзыв у с себя в соц.сетях гарантировано дарим скидку на следующий заказ!
Заранее спасибо!
Михаил, добрый день!
Мы давно с вами работаем и видим, что довольно эффективно. Сможете написать для нас отзыв? Чтобы вам было легче, вот вопросы:
Отзыв можно прислать в обратном письме, а еще лучше, если вы напишете на одном из сайтов:
Profi на yandex-картеСпасибо!
Cпасибо за ваш заказ!
Надеемся, что вам все понравится. Будем благодарны на отзыв на сайте! /Не забудьте оставить отзыв на сайте и получить скидку на следующую покупку!
Обращайтесь к нам еще!
:)
Есть ещё идеи по теме отзывов? Пишите!