10 способов получить отзывы

1. Лично

Иногда отношения с клиентами складываются довольно приятельские и можно попросить оставить отзыв при личной беседе. Также этот вариант подходит для офлайн-магазина. Не бойтесь просить: даже если из 100 покупателей отзыв оставят 5, это уже отличный результат!

2. По email

Как правило, всегда известен email заказчика. И момент, когда он уже смог оценить товар или услугу. И вот в тот самый момент, когда впечатление свежо, пишем письмо с благодарностью (+ в карму компании) и несколькими вопросами про впечатления.

Плюсы: можно ответить в любое удобное время.

Возможные проблемы: клиент может не ответит; письмо может попасть в спам; клиент может написать слишком коротко, не информативно.

3. По телефону

Если известен телефон и момент завершения услуги или получения товара, звоним и интересуемся, все ли так. И всегда узнаем, что не так. Такой звонок, с благодарностью, да и сам по себе, может сгладить некоторый негатив.

Плюсы: по телефону человек может сказать несколько больше, чем написать: ему не нужно напрягаться, записывать; устный разговор всегда эмоциональнее. Запись можно выложить на сайте.

Возможные проблемы: не ответят на звонок; не захотят говорить из-за того, что некогда.

4. Рассылка

Если у вас есть база клиентов, и вы можете сегментировать их, например, по дате заказа, разошлите письма с просьбой оставить отзыв о вашем товаре. Если какие-то клиенты проигнорировали, попробуйте еще раз, но спустя время, например, месяц. Но на этом все. Никакого спама. Хорошо работает рассылка в vk, Вот пример от Додо Пиццы:

Плюсы: большой охват, гибкие возможности по сегментированию.

Возможные проблемы: игнорирование просьбы, отписка от рассылки.

5. Посылка

Если вы доставляете товары посылкой, можно вкладывать листочек с просьбой оставить отзыв на сайте. Ссылку можно зашить в QR-код или написать точно, как отправить отзыв. Хорошо работает, если за отзыв пообещать скидку на следующий товар. Но часто, в порыве радости от полученного заказа (лучше — не долгожданного), человек с радостью идет и пишет отзыв. Чем больше времени проходит с момента вручения посылки, тем вероятность получить отзыв – меньше.

Плюсы: нет никаких затрат; ловим самый подходящий момент.

Возможные проблемы: посылка материально, а отзыв нужно оставить в сети; человеку может быть сложно сделать шаг от листочка до сайта.

6. Видеоотзыв

Хороший вариант, самый правдивый. Живому человеку поверят больше, нежели написанному тексту. Просите видеоотзывы у тех, кто ведет блоги. Снимайте видноотзывы при любой возможности. Например, в тот момент, когда человек принимает заказ – пластиковое окно, вечерни макияж, уходит довольный из ресторана и пр.

Вы скажете, что это нереально – нужен профессиональный съёмщик, камера, монтаж. Но нет же! Даже короткое видео в 10 секунд, снятое на телефон будет прекрасно работать, если отзыв настоящий и искренний.

Плюсы: очень доверительный формат.

Возможные проблемы: нужно приложить больше усилий, т.к. требуется съемка; нужно реализовать на сайте.

7. Личная переписка

Бывает так, что в личной переписке клиент вам напишет такое сообщение, которое будет работать лучше 10 вымученных отзывов!

Примеры из недавней практики

— Илья, отключайте рекламу! Мы зашиваемся, работаем всей семьей, не успеваем заказы обрабатывать! (Владелец интернет-магазина детских товаров)

*****************************************

— Как ваши дела? Как заказы?

— Отлично! Решили купить вторую машину)) (Владелец бизнеса по доставке песка и гравия)

*****************************************

— Здравствуйте! Мой друг у вас сайт делал. Говорит, дорого, но только к вам) (Владелец интернет-магазина спецодежды)

Плюсы: внезапно, без усилий

Возможные проблемы: публикуется только через скриншот.

8. На сайте

Сделайте форму, через которую клиенты смогут отправлять отзывы. Быстро и удобно. Привычно. Если у вас будет пре модерация, предложите клиенту оставить email, чтобы оповестить о публикации отзыва. Хороший тон.

Плюсы: люди пользуются этим способом, это легко и быстро

Возможные проблемы: нежелание.

9. Фотоотзыв

Классно работают, если есть что показать. Если вы ремонтируете машины, просите клиентов сфотографироваться на фоне только что выданного отремонтированного авто с жестом «палец вверх».

Плюсы: высокая степень доверия; некоторые люди любят видеть себя на фото

Возможные проблемы: некоторые люди не любят видеть себя на фото.

10. В соц.сетях

Разместите в своих группах/аккаунтах в соц.сетях опрос или проведите конкурс, обязательным условием которого будет отзыв. С фото, видео или просто текст. Работает очень хорошо.

Плюсы: высокая вовлеченность; легко

Возможные проблемы: не нашла.

Как помочь клиенту написать отзыв?

Кто из ваших знакомых любил писать сочинение в школе? Вспомните такого? Вот так и с отзывами. Если плохие отзывы из-за переизбытка эмоций писать получается на ура, то с хорошими случается ступор. Помогите своим клиентам, отправьте им наводящие вопросы, ответив на которые они сформулируют понятный и несложный текст. А нам только этого и надо.

Список готовых вопросов для отзывов

  • Почему вы выбрали именно нас?
  • Чего вы опасались до заказа?
  • Вам понравился товар?
  • Вам удалось решить свою проблему? (можно сформулировать точнее: отремонтировать холодильник; вычистить пальто; порадовать жену подарком).
  • В чем вы сомневались, прежде чем сделать заказ?
  • Ваши сомнения не подтвердились?
  • Сколько вариантов компаний вы рассматривали?
  • На что ориентировались в выборе и почему выбрали нас?
  • Покупка/заказ был выгодным?
  • Вы рады, что обратились к нам?
  • Расскажете своим родным и близким?
  • Порекомендуете нас знакомым?
  • Вы бы хотели заказать у нас что-то ещё?

Лайфхаки

  • Указывайте по возможности должность, место работы, ФИО, т.е. любую характеристику человека, по которой с ним себя может ассоциировать другой возможный покупатель
  • Попробуйте применить нестандартные места размещения отзывов: на шариках, на доске, на салфетках, на стекле. Это всегда привлекает внимание.
  • Просите отзыв в подходящий момент, когда клиент доволен и доволен стал только что. Вероятность получить отзыв в этот момент – максимальный. Упустите время, впечатление замылится, и человек не захочет тратить время.
  • Из любого отзыва, даже негативного, можно сделать хорошую историю. Получили чан нечистот в свой адрес – сделайте выводы, исправьте ошибку, измените отношение клиента и
  • Сразу после покупки человек способен написать отзыв о доставке, оказанной услуге или товаре, который можно испробовать тут же. Если речь идет о сложном товаре, на тестирование которого требуется время (робот-пылесос, утюг, телефон), просите отзыв через неделю.

Готовые шаблоны писем

Шаблон 1 - Официальный

Здравствуйте!

Мы рады, что вы обратились в нашу компанию. Будем признательны, если вы расскажете нам о своем опыте. Это поможет нам стать лучше, а другим людям узнать про нас с ваших слов.

Пожалуйста, ответьте на 4 вопроса:

  • С какой задачей вы к нам обратились?
  • На что ориентировались в выборе и почему выбрали нас?
  • В чем вы сомневались, прежде чем сделать заказ?
  • Вам удалось решить свою проблему?

Будем очень благодарны за отзыв на одной из следующих площадок:

А за ваш отзыв у с себя в соц. сетях гарантировано дарим скидку на следующий заказ!

Заранее спасибо!

Шаблон 2 – Дружеский

Михаил, добрый день!

Мы давно с вами работаем и видим, что довольно эффективно. Сможете написать для нас отзыв? Чтобы вам было легче, вот вопросы:

  • С какой задачей вы к нам обратились?
  • Какую услугу вы у нас заказывали?
  • Чего ожидали при обращении и какой результат получили?
  • Вы планируете и дальше работать с нами?
  • Планируете заказать и другие услуги?
  • Порекомендовали бы нас своим знакомым?

Отзыв можно прислать в обратном письме, а еще лучше, если вы напишете на одном из сайтов:

Спасибо!

Шаблон 3 – Для интернет-магазина с доставкой (вкладыш)

Спасибо за ваш заказ!

Надеемся, что вам все понравится. Будем благодарны на отзыв на сайте! /Не забудьте оставить отзыв на сайте и получить скидку на следующую покупку!

Обращайтесь к нам еще!

:)

Есть ещё идеи по теме отзывов?

Пишите!

Пишите!

Поделиться

Подписаться

Как вам статья?

Получите консультацию
Зададим правильные вопросы, предложим оптимальное решение и план действий
Заполните форму
ivan@domain.ru
Заполняя форму, вы соглашаетесь на  обработку персональных данных и получение информационных сообщений от ООО «Профи-Групп»

Ещё по теме

Возврат к списку

Благодарим вас за подписку Вы уже подписались на рассылку
Для подтверждения подписки на указанный вами email было отправлено сообщение