Развернули коробочную версию Битрикс24 — она позволяет выполнить максимальную автоматизацию бизнеса и кастомизировать систему «под себя».
Ранее все заявки из разных источников находились в разных окнах — Viber, WhatsApp, телефония, почта, формы, заказы, онлайн-чат сайта и др.
Объединили заявки из всех источников в Битрикс24. Теперь любой новый запрос создает автоматическую заявку, которую необходимо обработать.
Подключение телефонии и записей разговоров позволило менеджерам иметь возможность переслушать свой разговор в случае необходимости и уточнения данных, а руководителям осуществлять периодичную проверку на качество проведения телефонных разговоров.
Добавили онлайн-чат от Битрикс24 на сайт – для удобства коммуникации посетителям.
Благодаря объединению заявок сокращается время на открытие сервисов, проверки новых запросов. Плюсом, ответ клиенту производится быстрее, что повышает его лояльность.
Настроили воронку для ведения лидов. Теперь сразу видно какие заявки находятся в работе, и кто за них ответственный.
Также настроили карточку заявки — все нужные данные в одном месте!
Менеджеры получают специальное задание — кто первый возьмет лид в работу, тот и становится ответственным за его дальнейшее ведение. Это позволяет исключать простои по обратной связи клиенту.
Настроили воронку для ведения продаж.
Менеджеры ведут свои заказы, а руководители видят общую текущую картину по всем заказам в работе.
Собрали все нужные данные по сделке (заказу) в одном месте: это и данные клиента, сумма, способ, планируемая дата и адрес доставки, планируемая дата отгрузки и др. данные, которые в любой момент можно зайти и посмотреть.
В самих карточках сотрудники генерируют в пару кликов коммерческие предложения, договора, счета и сразу в этом же окне отправляют документ клиенту по почте.
Это экономит много времени, благодаря чему менеджер может заняться другими заявками на продажу.
Внедрение сквозной аналитики позволило выявить проблему с высоким процентом отказов по заявкам, приходящим с Яндекс.Директ. Проанализировав отказы (запросы посетителей и причины отказов, в том числе переговоры менеджеров по телефону), был скорректирован сайт компании и рекламные кампании.
В результате, показатель отказов был сокращен в 3 раза, т.е. во столько же возросла эффективность рекламы → увеличились продажи.
Не всегда удобно и возможно полностью отказаться от 1С. Зачастую компании все же предпочитают работу до оплаты вести в Битрикс24, а уже после продолжить в 1С. Получается, что в таком случае нужно использовать несколько систем одновременно (Битрикс24, 1С). Сделка в Битрикс24 дошла до оплаты — нужно создать заказ в 1С.
Интеграция позволила менеджерам не делать это вручную. С определенной стадии сделок заказ автоматически создается в 1С со всеми нужными данными. Отгрузку в 1С далее так и осуществляют кладовщики, а менеджер по продажам только получает уведомление и автоматическую смену стадии на «Отгружен» внутри Битрикс24.
В Битрикс24 есть возможность организации не только отдела продаж, но и других отделов. Например, здесь мы организовали процесс по закупкам. Менеджеры составляют запросы, а закупщик ведет их по воронке — связывается с поставщиками, планирует доставку на склад.
В процессе по закупкам автоматически высчитывается выгода — разница между суммой продажи и суммой закупки. Таким образом руководители всегда знают, насколько выгодна та, или иная сделка.
Очень удобно, когда менеджеру отдела продаж прям из своей сделки можно посмотреть заявки на закупки и их статус.
Закупщик ведет заявки по своей воронке, а менеджер видит статусы и получает автоматические уведомления.
Аналогично процессу по закупкам, был реализован процесс по отправке клиенту образцов.
Менеджер также видит всю информацию внутри своей сделки.
Для производства реализовали различные процессы и автоматизации: по ПВД-пакетам, по Пленке ПВД, по Стретч-пленке.
Теперь видно, что ожидает сырье, что стоит в очередь на производство, какие товары сейчас в работе, а какие уже произведены.
Интересный момент, что для производства ПВД-пакетов нужна ПВД-пленка и теперь, как только пленка произведена, ПВД-пакет автоматически сменит статус на ожидание очереди с уведомлением оператору.
Также автоматически рассчитывается срок производства каждого элемента.
Водители получают задание на планирование даты доставки, а далее задание на подтверждение доставки. Все планируемые доставки сотрудники могут посмотреть на календаре. Водитель это может сделать в том числе со своего мобильного телефона.
Бухгалтер составляет запрос, а менеджер получает уведомление о необходимости отправить акт клиенту. Таким образом всегда можно посмотреть, все ли отправлено и ничего не забыть.
Внедрение новой системы невозможно без обучения сотрудников.
Для начала мы познакомили всех сотрудников с основным функционалом Битрикс24 (работа с лентой новостей, задачами, чатами и звонками, диском, календарями, группами).
Далее провели обучение по работе с CRM для менеджеров, закупщика, операторов производства, бухгалтера, руководителей.
Наша компания Студия Profi успешно работает с данным заказчиком по сей день. Сейчас осуществляем техническую поддержку портала: консультируем по любым вопросам, реализовываем новые доработки и автоматизации.
Работа и общение в едином интерфейсе отдела продаж, закупок, производства
Сокращение потерь заявок
Сокращение времени на подготовку типовых документов
Автоматический контроль над менеджерами
Возможность проведения контроля качества общения с клиентами
Увеличение продаж за счет настройки сквозной аналитики