Сложности
При разметке объекта и внесении информации, в качестве
редактора объекта используется решение API Яндекс Карт. Оно
не совсем удобное, местами устаревшее.
Мы видоизменили это решение, проработав новый UI
(пользовательский интерфейс) и переопределив некоторые механизмы
хранения информации об объектах.
Что мы сделали
Проанализировали и определили решение
Выбор пал на:
- Framework Laravel для начинки сайта.
- JavaScript для библиотеки пользовательского интерфейса.
Изначально перед нами стоял вопрос: изобрести карты самим или использовать
готовые решения, например, Яндекс Карты, Google Maps и OpenStreetMap.
Изучая их условия использования и технические возможности,
мы посчитали оптимальным взять за готовое решение именно API
Яндекс Карт. Это оказалось удачным решением в плане технологичности
и поддержки, а также с точки зрения стоимости
и условий лицензирования.
Написали техническое задание
Написали техническое задание на MVP (минимально жизнеспособный
продукт) — продукт, обладающий минимальными,
но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями.
-
Для создания MVP привлекались frontend и backend разработчики,
дизайнер и маркетолог-аналитик.
-
Запустили процесс создания MVP с итерациями. К техническому
заданию разработчики создавали решение, попутно тестируя все основные
механизмы. Их конечная цель - выпуск MVP, который закрывает самую
основную задачу.
-
Получив продукт, привлекли первых пользователей на бесплатное
тестирование сервиса, собрали с них обратную связь и составили
перечень рабочих задач. По результатам обратной связи вновь
скорректировали планы развития.
Разработали страницу с тарифами
В ходе проекта мы разработали страницу, на которой можно
детально ознакомиться с тарифной сеткой. Она предусматривает
4 вида тарифов под запрос и кошелёк пользователя. Оплату
по тарифу реализовали через интернет-эквайринг Сбербанка.
Добавили возможность загрузки «подложки»
Разметка карты осуществляется на Яндекс.Карте
на собственной подложке. Добавили возможность загрузить свою подложку
на этапе создания карты или заранее в соответствующем разделе.
Создали систему нагрузок и их мониторинга
Для управления внутри проекта есть наработки по расчету серверных
мощностей. Создана система нагрузок и их мониторинга, которая
позволяет в заданную единицу времени:
-
определить объем передаваемой информации от нашего сервиса
к площадке клиента;
- оценить суммарное количество всех проектов клиента;
- выяснить в среднем активность каждого пользователя.
Это нужно для того, чтобы уйти от текущей тарифной сетки
и перейти к расчету на серверную нагрузку. Тарифы
не учитывают того, как часто могут приходить запросы
с клиентских ресурсов к нам на сервис, а мы хотим
отслеживать исходящий трафик.
Добавили возможность публикации карты
Готовую карту можно опубликовать на других ресурсах. Завершив карту, пользователь получает код, который предназначен для вставки в веб-ресурс или приложение.
Внедрили CRM Битрикс-24
Мы внедрили CRM Битрикс-24, благодаря чему клиенты сервиса могут
оперативно получать поддержку по его использованию.
Разработали собственный дизайн
-
Для проекта создали логотип, в который входят знак и название сервиса.
Семантика знака: здание в форме буквы «P» изображено
в перспективе. Шрифт для основной части лого подобран
неконтрастный, акцидентный. Для дескриптора отдали предпочтение шрифту
Futura.
За основу взяли синий, как цвет, характеризующий технологии
и IT-сферу.
Разрабатывая дизайн, мы использовали спектр идей от геометок
до абстрактных фигур, напоминающих карту. При подборе идеи для
знака использовались чёрно-белые изображения, чтобы пользователь
абстрагировался от собственных вкусовых предпочтений
и сфокусировался только на форме.
Логотип вариативный. Основная объемная версия направлена
на использование в рекламных материалах: видеороликах,
социальных сетях или журналах. Важные качества логотипа —
функциональность и адаптивность, поэтому разработан дополнительный
плоский вариант. Он применим для небольших форматов, например, для
хедера сайта.
-
Простой и дружелюбный интерфейс с плавными формами иконок, шрифтов и кнопок.
-
Разработана цветовая палитра на основе главного синего цвета. Кроме
цветовых значений дизайн-система проекта включает типографику, формы
и UI-элементы, систему отступов.
Отрисовали иконки
Для некоторых блоков отрисовали иконки и иллюстрации.
Продумали структуру лэндинга
Структура лэндинга не переполнена, а содержит только важные для
пользователя блоки: возможности сервиса, примеры использования, тарифы,
конверсионную кнопку, инструкцию по использованию и отзывы.
Разработали маршрут пользователя
Проектируя сервис, мы разработали наиболее удобный маршрут
пользователя.
Создали прототип сервиса
Разработали прототип сервиса на уровне вайрфреймов и применили
отрисованную дизайн-систему.
Создали экран «Проекты»
Первый экран, на который попадает пользователь после
авторизации — это «Проекты». Работа начинается
с создания папки или проекта для карт.
Добавили возможность управления картами
Дочерние проекты, вложенные в основной, можно созавать, настраивать, редактировать и удалять.
Добавили настройки проекта
Добавили функционал настройки проекта, он открывается при клике по шестеренке напротив названия.
Создали боковое меню
В боковое меню вынесена необходимая информация: проекты, подложки,
корзина, тариф, профиль, выйти. Дополнительный блок регулярно напоминает
пользователю о тарифе и доступных возможностях.
Разработали версию только для декстопа
Адаптивную версию сервиса решили не разрабатывать, так как
бета-версия показала, что пользователи пользуются разметкой исключительно
с декстопа.
В планах
-
Создать возможность для пользователей на Яндекс Карты накладывать
свой генплан.
-
Добавить функционал легенды, отображающий список или типы объектов
на карте.
- Внедрить фильтрацию объектов на карте по типу.
-
Добавить возможность создания нескольких этажей на одной карте.
-
Дополнить список геометрических фигур (круги, треугольники, эллипсы).