Посещаемость — 700 человек в месяц из поисковых систем.
На сайте не было целевых страниц под многие популярные запросы.
Например, часто люди ищут шины по размерам. У нас был только фильтр, в котором можно отобрать нужные товары, выбрав соответствующий параметр. С помощью инструмента «Автогенератор SEO умного фильтра» мы создали 800+ полноценных страниц (мы их называем псевдостраницы, т.к. их нет в основной структуре каталога) под нужные запросы.
Пример такой страницы:
Новые страницы можно создавать и по результатам поиска на сайте, т.е. по вхождению необходимого запроса в название товара. В итоге имеем дополнительные целевые страницы в поиске и неплохую прибавку в трафике.
Мы разработали инструмент по поиску запчастей во внешних оригинальных каталогах
На его основе были созданы страницы с запчастями по конкретным маркам. Ещё около 50 дополнительных страниц для продвижения. Аналогично, с уникальными ЧПУ-адресами, мета-тегами, текстами. В результате — топовые места и целевой трафик на сайт.
Созданные нами псевдостраницы не присутствуют в основной структуре, и для лучшей индексации, для повышения значимости страниц для поисковых систем, а также для удобства пользователей мы их перелинковали, т.е. разместили ссылки на них на тех страницах, где это полезно. Использовали для этого разработанный нами инструмент «Быстрые SEO-ссылки».
Сайт большой (более 100.000 страниц), поэтому важно обеспечить быструю индексацию (обход) поисковыми роботами. Для этого для каждого инфоблока мы сгенерировали отдельный sitemap.xml и добавили ссылки на каждый из них в файл robots.txt. Предусмотрели sitemap для псевдостраниц (ссылки генерируются автоматически при создании страницы). Также настроили автоматическую проверку наличия большого числа не включенных в карту сайта страниц товаров (если таковое обнаруживается, мы разбираемся в причинах, а они всегда удивительно разнообразные и любопытные).
По результатам статистики оказалось, что около 25% людей, пользующихся поиском по сайту, не получают результатов в ответ на свой запрос (кстати, в Битриксе это можно легко определить). Хотя такие товары есть. Поэтому мы внедрили дополнительный поиск от Яндекса, который отображается, если основной поиск не дал результатов.
Для ряда страниц мы написали тексты, при этом это не переспамленные ключевыми словами так называемые «сеошные простыни», а небольшие полезные тексты, основная цель которых — рассказать о товарах, услугах и преимуществах самой компании. При этом мы оформляем тексты так, чтобы их было легко и приятно читать:
Как известно, в последние годы для поисковых систем важны не только ключевые слова и ссылки, но и коммерческие факторы, т.е. то. Насколько сайт удовлетворяет потребность пользователя. Вот над этим мы тоже много работали и продолжаем и по сей день.
Одним из важных факторов является величина ассортимента. Ведь чем его больше, тем больше шансов решить проблему потребителя. По крайней мере поисковые системы в этом уверены. Так вот, для расширения ассортименты мы подключили в каталог и те товары, которые находят не в магазине, а на складе поставщиков с возможность заказать их доставку в магазин.
Товаров многие тысячи, поэтому важно сделать подбор и поиск удобным. Мы структурировали свойства товаров и реализовали фильтры в зависимости от категорий. Не всё, впереди еще много работы! Но уже сейчас много пользователей пользуются фильтрами, чем снижают нагрузку на менеджеров. Ну и продажи растут.
Для удобного подбора шин и дисков реализован фильтр по марке и модели автомобиля. Также есть фильтр по другим параметрам (диаметр, ширина, сезон и пр).
Известно, что скорость работы сайта — важный параметр для поисковых систем.
В результате мы имеем среднюю скорость загрузки 1,6 сек. Для такого большого сайта (нагрузка посещаемости около 1000 в день, около 100.000 товаров, обмен с 1С) это хороший результат. До оптимизации показатель был 4 секунды.
На момент начала сотрудничества посещаемость в месяц была около 700 визитов в месяц. Сейчас — около 20.000 в месяц.
Смотреть результат