Тизерная реклама в Интернете

29.05.2009
Тизерная реклама(от англ. teaser – дразнилка) – маркетинговый приём, когда в качестве рекламного объявления используется особая интригующая фраза или изображение, вызывающая интерес потребителя. Секрет, как правило, раскрывается чуть позднее.

В основу тизерной рекламы положено одно из качеств, присущих каждому представителю человеческого рода, - любопытство. Интрига, неизвестность, намек на что-то необычное – вот в чем успех грамотно спланированных и проведенных тизерных рекламных кампаний.

Любая тизерная рекламная кампания проходит в два этапа. Первый – создание интриги, заставляющей у потребителей вызвать интерес. Второй – обнародование «тайны», позволяющее связать первоначальную загадку с брендом.

При этом раскрытие тизера может происходить по-разному. Первым вариантом можно считать временной период в 2-3 недели, вторым - однодневная кампания. Наглядным примером второго пути обнародования является тизерная рекламная кампания торговой марки пены для бритья Burma Shave, имевшая место в США в 1925 году. На рекламных щитах вдоль трассы располагались короткие фразы, вместе представляющие собой стихотворный слоган:



Щиты располагались на расстоянии нескольких сот метров друг от друга, а последний раскрывал «виновника торжества» - Burma Shave.

Еще один пример тизерной рекламы, но уже в Росси и не в таком далеком прошлом, - белые яйца на красном фоне с надписью «Что это?», призванные создать интерес к переживающий в тот период ребрендинг компании МТС (Мобильные телесистемы). Новый дизайн имел своей целью символизировать надежность и простоту оператора. Насколько были оправданы затраты на проведение этой масштабной акции, судить сложно, но определенный ажиотаж создать вполне удалось.

Тизерная реклама – мероприятие рискованное и зависит от креатива, способности воззвать к любопытству целевой аудитории. Иногда слишком долгий период до раскрытия тизера сводит на нет все задумки талантливых авторов, а деньги, потраченные на создание рекламы, улетают в трубу.

Бывает и так, что тщательно продуманный лозунг все же не создает должного эффекта из-за отсутствие логической связки между тизером и самим брендом. Аудитория воспринимает рекламу как привязку к совершенно другому продукту или вовсе игнорирует.

Тизерная реклама в отличие от стандартных методов привлечение клиентов хороша своей оригинальностью, креативом, ненавязчивостью. Но более высокая стоимость организации и большой риск неудачи сдерживают рекламодателей от применения этого необычного подхода в продвижении своей продукции.

Вспомним прошлогодний рекламный ход создателей торговой марки Contex, когда в преддверии начала продаж iphone в России на билбордах Москвы появилась надпись: «iСкоро. 21.04.2008». Мало кто сомневался, что таким образом Apple решили оповестить о появлении долгожданных айфонов. Но когда в указанное время на тех же билбордах все увидели «iCondom», возмущению многих не было предела. Однако создателям вируса затея удалась на славу – посещаемость одноименного сайта (а это и ставили своей целью авторы тизера) зашкаливала.



Сегодня тизерную рекламу применяют впродвижении веб сайта в целях привлечения пользователей с других тематических порталов. Это чаще всего баннеры, прямо не говорящие о рекламируемом товаре, а содержащие фразы, имеющие своей целью заинтересовать пользователя и заставить его перейти на рекламируемый сайт.

Существуют целые сети, предлагающие размещение тизерных баннеров на разнообразных веб-ресурсах. Причем «приманки» создаются в соответствии с аудиторией сайтов. Для женских сетей, например, во все времена будет актуален призыв «Похудей за 2 дня». Согласитесь, немногие представительницы слабого пола проигнорируют такую «приманку».

Эффективность такого подхода гораздо выше обычных баннеров и рекламных объявлений, которые примелькались рядовому пользователю. Однако тизерная реклама хороша своей оригинальностью, а вот чрезмерное использование может свести на нет все её преимущества.

Комментарии (4)

Илья
24.05.2013 17:38:13
спасибо за полезную статью
Alexandra
11.06.2013 01:33:52
почему нет кнопки "Поделиться" в соц. сети? Потеряю материал
Alex
06.10.2013 20:16:26
Александра - А копи-паст уже не в моде или лень настолько глубока?
Сергей
15.02.2014 11:33:17
Одним словом наебка

 
Ваша компания
будет отличаться!
Мы уже знаем, как
этого добиться.
Заказать проект
 
-