Конвертируем посетителей в покупатели

24.09.2010
Большая посещаемость и ТОП в поисковой выдаче еще не гарантируют продаж и прибыли. А ведь сайт чаще всего создается именно с этой целью – получить дополнительный источник покупателей, рост прибыли, продвижение продукции. Как заставить посетителя, пришедшего на ваш сайт не просто познакомиться и пролистать странички, но и сделать заказ? Есть простые методы, соблюдение которых поможет конвертировать большее число пользователей в настоящих клиентов.

1. Выбор правильных поисковых запросов

Этот вариант мы рассматриваем в том случае, если говорим о пользователях, приходящих из поисковых систем. Считается, что именно они обладают наибольшим к конвертации потенциалом – мы перехватываем их в тот момент, когда они сформировали свою потребность и ищут ее удовлетворения.

Очень часто продвижение сайта по общим запросам (например, гаражи, окна, трикотаж) либо неоправданно дорого, либо вообще не имеет смысла. Нужно выбирать запросы, которые четко характеризуют продукцию или услуги компании: «купить металлический гараж», «заказать пластиковое окно», «трикотаж оптом». Используя более четкие запросы, мы «отбрасываем» нецелевых посетителей, при этом затрачивая гораздо меньше средства на продвижение сайта.

2. Использования продающих поисковых запросов

Статистика показывает (да и здравый смысл тоже), что больше покупают те, кто использует при поиске запросы со словами «купить», «заказать», «скидки», «недорого», «цены» и пр. Однако не забывайте, что если вы решили привлекать пользователей с помощью запроса «горячие путевки цены», не забудьте указать на целевой странице стоимость путевок. В противном случае пользователь с очень большой долей вероятности просто уйдет на другой сайт – ведь он не найдет то, чего искал – цен на интересующие услуги.

3. Простая навигация

Сайт должен быть простым, удобным и понятным любому пользователю. Старайтесь обеспечить настолько простую навигацию, чтобы даже самый неопытный в отношении пользования веб-сайтами посетитель смог без труда найти интересующую его информацию.

Соблюдайте правило: в любой момент пребывания на сайте пользователь без труда должен ответить на вопросы «где я сейчас?» «где я был?» «куда могу пойти?»

Об организации удобной навигации к целевой странице мы писали в статье «Как с помощью навигации повысить конверсию сайта».

4. Привлекаем внимание с самого начала

У нас есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание посетителя и заставить его остаться на сайте. От первого впечатления зависит, заинтересуется ли гость вашей продукцией. Своеобразными крючками могут стать броские заявления об имеющихся скидках, спецпредложениях.

Также очень полезно разместить в начале страницы информацию о популярных товарах или услугах.

5. Полная информация о продукции

Предоставляйте пользователям всю необходимую информацию о товаре. Конечно, не стоит писать огромные тексты с миллионами букв, но в полной мере рассказать о товаре полезно. Вероятность покупки продукции, о которой известно больше, намного выше.

6. Делаем форму заказа заметной

Присутствие на сайте формы заказа еще не гарантирует того, что все ее увидят. На некоторых сайтах такая форма располагается на странице, найти которую можно пролистав до конца страницу с каталогом.

Невозможность найти форму покупки является решающим фактором – пользователь просто уходит на другой сайт, где это сделать проще.
Кроме того, присутствие формы заказа на видном месте на «нужных» страницах сайта стимулирует пользователей к покупке.

7. Организовываем обратную связь с пользователями

Форма обратной связи может быть очень полезной в плане сбора мнений от потенциальных клиентов не только о продукции, но и о самом сайте. Не стоит пренебрегать дополнительной возможностью сделать сайт лучше и привлекательнее.

8. Описываем преимущества продукции

На решение пользователя купить именно ваш товар зачастую оказывают влияние те плюсы, которые он получает с приобретением этого товара. Это могут быть как объективные преимущества (технические характеристики, например), так и исключительно ваши предложения (скидка, удобное расположение офиса или магазина, бесплатная доставка). И не забывайте о том, что у любого продукта можно найти плюс – к примеру, если вы продаете дороже, оперируйте удобством, престижем, качеством.

9. Не забываем про оффлайн-работу

Быстрая обработка заказа, доставка в срок, вежливое обращение с клиентом по телефону – все это также является необходимым при работе с покупателями, если вы стремитесь к эффективному использованию сайта.

Вряд ли кто-то захочет заказать у вас что-то еще, если уже получил негативный опыт.

10. Пишем просто и грамотно

Текст на сайте во многом влияет на решение пользователя о покупке. Пишите просто и интересно. Избегайте сложных конструкций, длинных предложений, больших абзацев. Выделяйте ключевые моменты. О самом главном пишите в начале, а далее раскрывайте основную мысль более подробным описанием.

Эти советы – не панацея, а всего лишь важное дополнение к качественному сайту, эффективному продвижению и грамотной работе менеджеров.

Комментарии (1)

Dawnielle
17.10.2014 22:29:31
Пришел Увидел Победил
 
Ваша компания
будет отличаться!
Мы уже знаем, как
этого добиться.
Заказать проект
 
-