Как с помощью навигации повысить конверсию сайта

06.11.2009
Любой коммерческий веб-сайт имеет определенную цель: продажа продукта, запрос каталога или прайс-листа, звонок в офис, регистрация, подписка на новости или что-то иное, важное для владельца сайта. Задача интернет-маркетинга состоит в том, чтобы не только привлечь пользователей на сайт, но и конвертировать их в потребителей.

Здесь мы уже оперируем не топ-10 и не числом посетителей, не ссылочным и статейным продвижением, а несколько другими понятиями: показатель конверсии или конверсия сайта, конверсионная страница или конверсионный пункт.

Конверсия сайта или показатель конверсии (от англ. conversion rate) – это отношение числа покупателей к числу посетителей. В качестве покупателей здесь могут также выступать подписчики, зарегистрированные пользователи и все те, кто совершил желаемое действие.

Страница или пункт конверсии – та страница веб-сайта, придя на которую пользователь тем самым совершил то действие, которого мы от него ждем. Чаще всего это так называемая thank you page, то есть страница, на которой мы видим, к примеру, такой текст: "Спасибо за заказ!"

Естественно, в наших интересах, чтобы таких покупателей было как можно больше, а показатель конверсии сайта стремился к 1 (100 %). Цифра, конечно, условная, ведь посетитель после совершения покупки может вернуться или вовсе остаться на сайте и совершить еще одну покупку.

В этой статье приведен алгоритм, помогающий создать оптимальные пути к странице конверсии, что в свою очередь увеличивает конверсию сайта.

1. Создание пути к пункту конверсии

Пользователь, попав на сайт, должен отчетливо видеть, каким образом он может совершить целевое действие. Если сотни целевых пользователей ежедневно посещают сайт, но при этом не видят, как им совершить покупку или запросить прайс-лист, все манипуляции по продвижению сайтов становятся практически бессмысленными.

Но не стоит забывать, что посетитель может зайти на сайт не только с главной страницы, но и со страницы описания продукта, страницы отзывов, контактов или любой другой. В связи с этим построение пути к пункту конверсии становится немного сложнее.

В любой момент времени нахождения на сайте, будь это начало или середина пути в нашем понимании, пользователь должен иметь возможность без труда совершить необходимые шаги на пути к целевой странице.

Таким образом, любая страница сайта должна иметь возможность быть как стартовой, так и промежуточной, при этом неизменно направляя пользователя к целевому пункту.

2. Создание альтернативного пути к пункту конверсии

Пользователи сайта – живые люди, и все они разные, со своими понятиями и предпочтениями. И грамотно организованный путь к целевой странице для одного не будет столь же очевидным для другого.

Сколько пользователей придут на сайт, столько и разнообразных путей они смогут пройти до пункта конверсии. Одни захотят получить дополнительную информацию о компании и только затем перейти в каталог продукции. Другие сначала посмотрят, есть ли в каталоге нужный им товар и только после этого обратятся к дополнительной информации. Кроме того, всегда найдутся те, кто хочет приобрести товар прямо сейчас, практически без какой-либо дополнительной информации.

Предоставьте пользователя возможность самим выбирать наиболее для них удобный путь к странице конверсии. Но не забывайте и о том, что чрезмерно большое число опций может заставить пользователя растеряться. Тогда вместо дальнейших действий, ведущих к желаемому результату, он вообще покинет сайт. Не старайтесь охватить все, предусмотрите самые очевидные и распространенные пути к целевому пункту.

3. Проверка созданных путей к пункту конверсии

После создания и организации различных вариантов путей к странице конверсии сайта, проверьте их на целостность и работоспособность. Поставьте себя на место пользователя и постарайтесь пройти к целевой странице различными путями. Возможно (и даже очевидно), что вы обнаружите "разрывы" в логической цепочке или же неоправданно большое число шагов к намеченной цели.

В процессе проверки делайте заметки о найденных ошибках, пропущенной информации, неверных ссылках и других препятствиях, мешающих пользователю дойти до конечного пункта.

4. Устранение слабых мест

После того, как найдены все ошибки и слабые места на путях к странице конверсии, необходимо их исправить. Найти проблемные области зачастую помогает статистика поведения пользователей на сайте. Проверьте, с каких страниц уходит большое число пользователей. Возможно, что на таких страницах либо отсутствует четкое указание к дальнейшим действиям или что-то иное, мешающее пользователю пройти к цели.

5. Создание новых путей

После того, как разработаны все основные пути к пунктам конверсии, все ошибки найдены и исправлены, и, наконец-то, все работает так, как надо, настало время подумать о дополнительных путях к странице конверсии.

Если до этого моменты мы рассматривали подавляющее большинство пользователей, действующих преимущественно одинаково, теперь нужно обратить внимание на оставшуюся аудиторию. Необходимо найти и разработать специфичные пути к странице конверсии сайта для оставшегося меньшинства пользователей. Приняв в расчет их предпочтения и манеру действия на сайте, мы добьемся новых продаж и более высокой конверсии сайта.

6. Тестирование и еще раз тестирование

Тестирование должно сопровождать каждый шаг, направленный на улучшение конверсии сайта. Никогда не останавливайтесь в процессе улучшения сайта, проводите мониторинг статистики и вносите необходимые изменения. После тестирования вас могут посетить новые идеи о создании дополнительных путей или об упрощении уже существующих.

Не игнорируйте замечаний реальных пользователей – они могут указать вам на то, чего бы вы не заметили сами.

Комментарии (1)

Дмитрий
09.09.2015 04:47:52
Интересная статья, тоже хочу открыть интернет-магазин. А что вы думаете про сервисы удержания клиентов, типа pozvonim.com или подобные? Могут ли они помочь повысить конверсию?
 
Ваша компания
будет отличаться!
Мы уже знаем, как
этого добиться.
Заказать проект
 
-